Возможности использования интерактивной доски на уроках информатики.
XXI век -
это век новых информационных технологий. С раннего возраста дети привыкают к
удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации.
И с этим ничего не поделаешь, ведь так ребенку гораздо легче воспринимать окружающий
мир. В связи с этим «…государство возвращается в образование», прикладывая значительные усилия на улучшение
технического оснащения школ и повышение компьютерной грамотности учителей.
Замечательно, что среди современного технического оснащения в школах стали появляться
интерактивные доски. Их использование на уроках позволяет многим учителям
плавно перейти от привычного ведения урока к современному уровню преподавания,
а детям успешно овладевать знаниями.
За
последний год наша школа значительно обновила компьютерную технику, приобрела 3
ноутбука и интерактивную доску. Но есть и проблемы. Например, проблематично учителю-предметнику
провести урок в единственном кабинете с интерактивной доской, найти бесплатные ПО
и интерактивные учебники. Каждому учителю практически самому приходится
осваивать новшество школы.
Безусловно,
интерактивная доска – средство мультимедиа нового поколения, и кому, как не
учителю информатики использовать новые технологии в обучении и, освоив работу с
ними, выступать в роли тьютора. Использование интерактивной доски на уроках
информатики позволяет мне вести обучение на принципиально новом качественном
уровне, используя все преимущества современных компьютерных технологий.
Хотя практика обучения с интерактивной доской у
меня небольшая, хочу поделиться
опытом работы с программным обеспечением
к доске StarBoard. Чаще
всего интерактивную доску используем для работы с презентациями, организации
групповой работы, просмотра видеоматериалов и работы с готовыми ЦОР.
Программное
обеспечение, поставляемое в комплекте с доской StarBoard, предоставляет большие возможности: создание страниц в нужной
последовательности и сохранение их в виде сессий с графическими файлами, фиксация
отдельных этапов выступления и при необходимости мгновенно возвращать на экран
ранее сделанную запись или слайд. В режиме виртуальной доски можно копировать и вставлять изображения,
отправлять их на печать или по электронной почте. Что позволяет сделать уроки
динамичными и более эффективными. При необходимости, интерактивная доска может
использоваться как стандартная маркерная.
Основными
способами использования интерактивной доски на уроке являются:
Можно выделить некоторые преимущества работы с интерактивной доской:
1. Усиливает подачу материала, Учащиеся начинают
понимать более сложные идеи в результате более эффективной и динамичной подачи
материала
2.Предоставляет больше возможностей для
взаимодействия и обсуждения в классе, развития мотивации обучения
3.Делает занятия интересными и увлекательными как
для преподавателя, так и для учащихс,я благодаря разнообразному и динамичному
использованию всевозможных ресурсов,
4. Удобна при работе в большой аудитории
5. Предоставляет больше возможностей для участия в
коллективной работе, развития личных и социальных навыков
6. Учащиеся
начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
****
А сейчас я хочу показать
некоторые возможности применения интерактивной доски на уроках информатики, на примере
изучения темы «Кодирование графической информации».
1
Страницы подготовлены заранее и выводятся на экран. На
данной странице использованы инструмент текста
и кисти.
Маркером также можно подчеркивать
ключевые слова.
2
Следующая
страница демонстрирует инструмент для создания изображения
3
Разгадывание
кроссворда интереснее детям выполнять на
интерактивной доске. Ответы записываются с помощью электронного маркера
инструментом Карандаш, а Инструментом Ластик можно стереть неверный текст.
4
Для решения
задач можно вызвать Калькулятор.
5
Текст можно
также набрать на доске в печатном виде,
используя Виртуальную Клавиатуру, где удобно не только набирать
текст, но и его редактировать.
6
Одной из возможностей использования ПО для
интерактивной доски является захват всего экрана и разных его областей. При
этом полученные изображения можно использовать в дальнейшей работе.
7
Заключение
Интерактивная
доска – это лишь средство, которое может стать помощником учителю.
Эффективность использования доски зависит от самого учителя, от того, насколько
полно он использует ее возможности.
Хочу
отметить, что очень стимулируют работу с интерактивной доской, сами дети. Для них это средство современно и
интересно. Они быстрее учителя осваивают возможности и широкий спектр ресурсов доски. Благодаря
разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске
ученики гораздо быстрее схватывают новые идеи.
Конечно,
нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся по информатике в нашей школе повысились
благодаря работе с интерактивной доской, но следует отметить, что дети стали
больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают
новые темы и быстрее запоминают материал.
Важно
понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех наших
проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней
постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом
начале занятия или во время обсуждения. А для более эффективного использования
возможностей интерактивной доски необходимо освоить специальное программное
обеспечение и определить, какие ресурсы могут помочь в работе с ней.
Пока
работать с интерактивной доской мы
учимся вместе: и я, и дети.
|